среда, 29 ноября 2017 г.


Речевое развитие ребенка

К году малыш:

  • Знает, как его зовут
  • Понимает слово « нет»
  • Понимает и выполняет несложные просьбы
  • Играет в « Сороку-белобоку», « Идет коза рогатая», «Ладушки»
  • Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов
  • По вашей просьбе дает игрушку
  • Хорошо слышит и различает много звуков
  • Демонстрирует искреннюю любовь к вам
  • Вкладывает кубик в коробку по Вашей просьбе
  • Активно рисует карандашом  каракули

К двум годам:
  • Любит , когда ему читают сказки, стихотворения
  • С интересом рассматривает иллюстрации
  • Показывает картинки по вашей просьбе
  • Пользуется словами «да», « нет», «ещё»
  • Пробует выражать просьбу словами, а не только жестами

К трем годам:
  • Использует существительные в разных падежах (то есть с разными окончаниями)
  • Согласует предмет и действие ( « машина едет», « я хочу»)
  • Часто задает Вам вопросы
  • Пользуется двух-, трехсловными предложениями
  • Договаривает звуки, слоги , слова при чтении
  • Понимает значение простых предлогов и множественного числа
К четырем годам:
  • Начинает употреблять сложные предложения
  • Задает много вопросов, используя слова «Кто?», « Почему?»
  • Выполняет просьбы и команды, даже, если нужный предмет не находится в поле зрения


К пяти годам:
  • Пользуется предложениями из 5-6 слов
  • Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными
  • Правильно произносит практически все звуки своего родного языка
  • Определяет право-лево у себя, но не у других
  • Знает простые антонимы (большой – маленький)
  • Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем
  • Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны
  • Умеет рассказывать и пересказывать короткие рассказы
  • Употребляет все части речи
  • Рисует, заштриховывает, обводит
  • Хорошо ориентируется в пространстве

К шести годам:
  • Практически все звуки родного языка различает, дифференцирует и произносит правильно
  • Умеет рассказывать и пересказывать 
  • Помнит и может описать прошедшие события
  • Пользуется распространенными предложениями
  • Хорошо ориентируется в пространстве и на листе бумаги
  • Рисует, заштриховывает, обводит



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога