понедельник, 30 сентября 2019 г.



Постановка звука.
Что такое постановка звука?  На сколько длительный этап? Сложно ли ребенку? 
Рассмотрим более подробно этап постановки звука.
Под постановкой звука понимают процесс вызывания звука, процесс обучения ребёнка правильному его произнесению. Звук формируется в речи заново, когда  вообще отсутствует, либо заменяется каким - либо другим. 

    Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того чтоб звук получился необходимо выполнять артикуляционную гимнастику, которая является основой для правильного звукопроизношения. Выполнение артикуляционной гимнастики ежедневно по 7-10 минут перед зеркалом, создает артикуляционную базу для необходимого звука.
    Длительность этапа постановки звука зависит от готовности артикуляционного аппарата к овладению тем или иным звуком. Не всегда у деток сразу получается выполнить те или иные упражнения артикуляционной гимнастики. Кто-то не может поднять язычок вверх, и для этого необходимо приложить много усилий и времени. У кого-то не получается вытянуть губки в трубочку. Но при ежедневных попытках ребенок справляется и у него получается.
      Данный этап сложный. Ребенку необходимо запомнить правильную артикуляцию необходимого звука. Контролировать положение органов артикуляции. Следить за своим "язычком". Давайте с Вами представим. Вы говорите (рак, ракета, робот) и тут Вам сказали правильно (вобот, вак и вакета) легко ли у Вас получится так говорить. Надо себя контролировать и слышать. Так и ребенку. Он привык заменять звук (р) на (в), а теперь все по другому. Надо поставить правильно язычок, услышать что получится. Это сложно.
          Выделяют несколько способов постановки звука. 
В игре. Не нужно объяснять ребенку, что Вы занимаетесь постановкой звука, предложите ему просто поиграть. Используйте такой игровой прием: показать какое –то действие и озвучить его. Например: надуваем насосом колесо "с-с-с".
По подражанию – с опорой на слуховой образ, на зрительное восприятие артикуляции. Когда внимание ребенка фиксируется на движениях, положениях органов артикуляционного аппарата. Это связано с тем, что у детей достаточно хорошо развито подражание. 
Механический способ постановки с использованием вспомогательных средств (шпателя, зонда и т.д.). С механической помощью артикуляторным органам придается определенное положение. Например, ребенок произносит звук с, педагог помещает зонд или шпатель под язык и слегка приподнимает его в направлении верхних альвеол, слышится шипящий звук. При данном способе ребенок сам не осуществляет поиск, его органы артикуляции только подчиняются действиям педагога. После длительных тренировок он без механической помощи принимает необходимую позу, помогая себе шпателем или пальцем.
Смешанный способ постановки основывается на совмещении предыдущих способах постановки звука.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога